Реконцепция торгово-выставочного комплекса «Радуга Экспо»

Реконцепция торгово-выставочного комплекса «Радуга Экспо» 2017-12-09T10:46:07+05:00

Project Description

Задача

Торгово-выставочный комплекс «Радуга-Экспо» построен в Лихачёвской промзоне Уфы на Индустриальном шоссе, 44/1. Это третий крупный объект группы компаний «Радуга». Он был задуман как проект по расширению бизнеса и в отличие от первых двух специализированных центров торговли имел концепцию современного формата торговли элитными отделочными материалами. Однако концепция провалилась: низкий уровень заполнения арендаторами, слабый поток покупателей, низкая доходность, сложности с возвратом вложенных инвестиций. ТВК «Радуга-Экспо» являлся аутсайдером, занимающим 0,8% рынка в одном ряду с относительно маленькими по площади конкурентами, в то время как площадь ТВК превышала их почти в 10 раз. Уровень лояльности объекту в сегменте «ремонт» также был практически нулевым. Стало очевидно, что это бесперспективный проект, требующий незамедлительной реконцепции для скорейшего выхода на окупаемость и дальнейшую прибыльную работу. Необходимо было оперативно разобраться в причинах проблемной ситуации и выработать программу изменений для данного объекта недвижимости.

Решение

Мы провели огромный объём маркетинговых работ, чтобы решить поставленную задачу. Исследованы не только позиции объекта, текущие характеристики спроса и предложения в городе, но и возможные точки роста. Рекомендованная стратегия – ремаркетинг, разработка новой концепции, адекватной рыночному спросу и конкурентной ситуации, с учетом местоположения. Для использования накопленного потенциала и минимизации дополнительных инвестиций потребовалось репозиционирование данного торгового объекта в сегмент «обустройство жилья: красота, комфорт, уют». В данном позиционировании окружные и супер-окружные торговые центры в Уфе отсутствовали. Позиционирование после реконцепции – «обустройство жилья, интерьер, красота и комфорт», специализированный торговый центр интерьерных решений и домашних товаров. Охват нового комплекса – весь город.Разработана концепция товарного наполнения, новая схема функционального зонирования, коммуникационная политика, план рекламных кампаний. ГК «Радуга» успела произвести ключевые изменения концепции до прихода ИКЕА и других крупных игроков рынка, заняв устойчивые позиции в целевом сегменте и повысив свою доходность более, чем в десять раз. Доля рынка объекта многократно увеличилась и на протяжении многих лет комплекс является одним из лидеров рынка в ключевой товарной категории.